ведущая - кандидат педагогических наук, этнолог, педагог, искусствовед

Теплова Анна Борисовна.

Мастер-класс авторская коррекционная методика "Пластилиновый город"

Авторская проективная и коррекционная методика, созданная на основе традиционной народной игры. Эта игра может быть рассмотрена как контекст или средство развития личности и её диагностики, обладает диагностическим эффектом, и одновременно может изменять и корректировать негативные формы поведения и чувств ребёнка. На развернутом этапе игры можно проследить сформированность поло-ролевого поведения, особенности представлений ребёнка о мире и своём месте в нем.

Области развития и коррекции: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Мастер-класс Метафорическая работа с куклой. Кукла как образ Я. Практическое занятие по изготовлению куклы в традиционной технологии.

(для педагогов-дошкольников, помогающих специалистов, прежде всего психологов, педагогов доп. образования, учителей начальных классов, руководителей групп продленного дня, учителей технологии, заинтересованных родителей).

Рассматриваются различные смыслы куклы: философские, этнографические, антропологические, социальные, психологические (образ Я и образ Другого), педагогические (познавательно-дидактические). Осмысливается роль куклы как детской игрушки, а рукодельная игрушка как образ человека. На мастер-классе слушатели научатся делать игровую куклу в традиционной технике в двух разных видах - историческом и современном.

Процесс изготовления игрушки всегда интимный и, как следствие, коррекционный для личности. Кукла, которую делают для кого-то, чаще всего являет образ Другого, но кукла, которую человек делает сам, чаще всего становится образом Я. Поэтому и говорят, что кукла похожа на своего создателя.

Области развития и коррекции: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.